Расширенный поиск
Издательство «Юрлитинформ»
0
Вторник, 16 января 2018 г.
Рубрики » Методология юридической науки » Принцип состязательности и необходимость реформы дидактики в юридических вузах России

   Статья анализирует одну из важных причин не высокого уровня прикладной составляющей получаемого юридического образования в России, недостаточного внимания практических работников к научной и учебной литературе. По мнению автора, не только будущие, но и многие действующие юристы в России не усваивают идеологию реального состязательного процесса. А в нем, как правило, господствует не одна единственная – так называемая объективная правовая позиция, а еще три вполне законных, но часто отличных от нее: обвинительная позиция, защитительная позиция и позиция суда. В связи с этим предлагается пересмотреть традиционные подходы в научной деятельности, дополнить общепринятые методы обучения в юридических вузах и учреждениях повышения квалификации.

Ключевые слова: проблемы юридического образования и науки; качество юридического образования; прикладной характер; квалификация преступлений; состязательность; объективная квалификация; обвинительная позиция; защитительная позиция; позиция суда; иерархия интересов сторон в уголовном процессе.

ГАРМАЕВ Юрий Петрович – доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики юридического факультета Бурятский государственный университет, заведующий лабораторией сравнительного правоведения в странах АТР Центра стратегических востоковедных исследований Бурятского государственного университета.

Разработка сайта — РА «Хамелеон»